Пенсионерка из Сарова отдала мошенникам более 2 миллионов рублей

В дежурную часть саровской полиции обратилась местная жительница 1956 года рождения и рассказала, что ей позвонили на мобильный телефон с неизвестного номера. Собеседница представилась сотрудницей банка и сообщила, что деньги, находящиеся на банковских счетах и вкладах пенсионерки, пытаются похитить мошенники. А чтобы спасти сбережения, ей нужно срочно перевести их на «безопасный» счет.

Введенная в заблуждение саровчанка через банкомат несколькими транзакциями перевела на продиктованный незнакомкой банковский счет денежные средства на общую сумму 2 195 000 рублей. После чего лжесотрудница перестала выходить на связь.

Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Сотрудники полиции просят саровчан быть предельно внимательными при разговоре с неизвестными по телефону и помнить, что:

  • Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.

  • Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты.

  • При поступлении подобных звонков и сообщений перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. 

  • Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий! Современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Поэтому не стоит перезванивать на номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.

  • Сотрудники банка, органов госвласти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы на телефон или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это сто процентов мошенник!

Если вы все же стали жертвой мошенников, заблокируйте операции по счёту карты и сообщите о произошедшем в полицию. Если вы стали жертвой мошеннических схем,  незамедлительно обращайтесь в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).

По информации УВД Сарова